Важность арочных металлодетекторов в образовательных учреждениях
05.07.2024
Важность арочных металлодетекторов в образовательных учреждениях
Учебные учреждения должны обеспечивать антитеррористическую защищенность своих объектов согласно ФЗ «О противодействии терроризму» и ПП РФ от 07.10.2017 №1235. В рамках безопасности могут устанавливаться стационарные металлодетекторы, использоваться системы пропуска.
Согласно законодательству РФ, все образовательные организации должны иметь оборудование для обеспечения высокого уровня безопасности, а именно металлодетекторы
К таким объектам относятся:
-
Общеобразовательные организации (детсады, лицеи, школы и т. д.).
-
Профессиональные образовательные заведения (например, училища).
-
Вузы.
-
Организации допобразования (дворцы творчества и т. д.).
Отсутствие металлодетектора нарушает требования антитеррористической защиты, что может привести к проносу запрещенных предметов, которые способны нанести вред жизни и здоровью людей. К задачам металлодетектора в образовательном учреждении относится обеспечение антитеррористической безопасности, предотвращение несанкционированного перемещения посторонних лиц и проноса оружия, взрывчатки и прочих опасных предметов. Это позволяет оперативно отреагировать на потенциальные угрозы, обеспечить защиту всех учащихся и персонала. Такое оборудование незаменимо и для обеспечения повышенной безопасности при организации массовых праздников и спортивных мероприятий, для контроля проведения экзаменов с целью выявления запрещенных предметов.
Как выбрать арочный металлодетектор для школы?
Правильный выбор напрямую зависит от требований к металлодетекторам в школе и прочих образовательных учреждениях:
-
Вероятность обнаружения. Для школ, детсадов, институтов и прочих учебных организаций важно использовать оборудование с высокой вероятностью обнаружения. Согласно ГОСТ Р 53705 2009, детекторы подразделяются на несколько категорий вероятности обнаружения: низкая (до 0,90), средняя (до 0,95), повышенная (до 0,98) и высокая (более 0,98). В образовательных организациях, где присутствует большой риск совершения терактов, важно использовать арочные модели исключительно с повышенной и высокой вероятностью обнаружения.
-
Количество зон детекции. Для дошкольных и общеобразовательных организаций рекомендуется использовать оборудование с большим количеством зон выявления (до 12). А для вузов требуется использование оборудования с 18 и более зонами детекции. Это объясняется тем, что на таких объектах через рамку металлодетектора проходит большой поток людей, и важно ускорить процесс их проверки, исключить образование очередей.
-
Функциональность и высокий уровень оснащения. Важно, чтобы металлодетектор на входе в школах и прочих учреждениях имели расширенную комплектацию, чтобы обеспечить высокий уровень антитеррористической защиты. Важно применение дополнительной системы видеонаблюдения, которая поможет фиксировать проходящих людей, личные вещи, разрешать спорные ситуации. Также немаловажно, чтобы был установлен источник автономного питания, чтобы при отключении электроснабжения оборудование стабильно работало и не зависело от внешних факторов.
-
Соответствие законодательству. Оборудование должно полностью отвечать действующим законодательным требованиям, включая ПП РФ, технический регламент о безопасности зданий и сооружений, а также прочим нормативным документам. Если стационарный металлодетектор не будет отвечать всем необходимым нормам, запрещено его вводить в эксплуатацию.
-
Безопасность и комфорт. Металлодетектор должен быть безопасным, не создавать препятствия для доступа лиц с ограниченными возможностями, а также отвечать требованиям пожарной безопасности. Оборудование не требует особых навыков, поэтому привлекает удобством в эксплуатации.
При установке рамок металлодетектора в школе важно учитывать не только конкретные законы, специфику работы учебного заведения, но и общие строительные требования к зданиям. Арочные металлодетекторы должны иметь увеличенную ширину прохода (около 1 метра), устанавливаться с учетом обеспечения беспрепятственной эвакуации людей из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Почему лучше использовать металлодетекторы российского производства?
Если купить рамку металлодетектора для школы российского производства, то можно рассчитывать на несколько ключевых преимуществ:
-
Оборудование разработано с учетом особенностей российских условий эксплуатации, а также безопасности, что обеспечивает высокую надежность и долговечность металлодетектора.
-
Широкий выбор моделей под разные задачи и бюджет, что позволяет приобрести и установить оптимальное решение для каждого конкретного случая.
-
Качественная поддержка и техническое обслуживание. При покупке оборудования российского производства можно рассчитывать на оперативную техническую поддержку и ремонтные работы за счет близости сервисных центров и доступности запчастей.
Но помимо покупки подходящей модели и ее установки, важно обеспечить качественную настройку металлодетектора. Высокоточная настройка позволяет эффективно обнаруживать запрещенные предметы, минимизируя ложные срабатывания. В зависимости от места использования оборудование будет соответствовать определенным требованиям к чувствительности, специфике обнаружения, обеспечивать удобство использования, снижая вероятность каких-либо ошибок. Также настройка продлит срок службы оборудования, ведь исключит его перегрузку из-за частых тревог.
Итог
Грамотный подбор и настройка металлодетектора играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня безопасности во всех учебных заведениях. Это позволяет своевременно обнаруживать потенциально опасные предметы, повышать уровень безопасности и минимизировать риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Для применения в российских школах, детсадах, институтах лучше всего подходят отечественные модели, поскольку они отвечают необходимым требованиям безопасности, будут регулярно обслуживаться, за счет чего находиться в идеальном рабочем состоянии.